Здравствуйте, Дамира Ильдаровна! На форуме педагогов-сольфеджистов Вы, помнится, кому-то давали рекомендации, как в 3 четверти 1 класса давать бемольные тональности.
Было указано много конкретных видов работы. Я «пробежала» глазами в надежде вернуться к этой заметке позже. А потом Ваша страничка пропала. Не можете ли повторить свои советы — сверить с тем, что мы делаем. Почему-то с бемолями «страшнее».
Наталья Голубева
Здравствуйте, Наталья!
Чтобы изучение бемольных тональностей прошло гладко, нужно:
1) во время работы с диезными продолжать петь номера в бемольных тональностях из подготовительного раздела учебника, где знаки проставлены при нотах (с определением названий по тонике и ладу);
2) переход к бемольным тональностям провести в соответствии с тем, как изложено в учебнике по теории на с.48-50;
3) когда уже дали бемольные, то не употреблять их вперемешку с диезными, уделить время на их обособленную проработку;
4) играть и петь бемольные гаммы по нарисованным клавишам из Приложения № 2 в конце учебника сольфеджио;
5) транспонировать песенки о ступенях в бемольные тональности. Прежде чем приступать к пению и игре надо дотошно разобрать соответствие слов ступеням в новой тональности, а также знаков — черным клавишам. На одном уроке так прорабатываются четные тональности, на следующем — нечетные;
6) петь номера в бемольных тональностях с анализом ступеней, заучиванием наизусть, транспонированием и проигрыванием.
Выполнение этих приемов гарантирует прекрасное знание и бемольных тональностей тоже!