Уважаемые коллеги!
Какие основные проблемы имеются в практике преподавания сольфеджио:
- проблема быстрого овладения тональностями;
- проблема качественного знания интервалов, аккордов, определения их на слух;
- проблема чистого интонирования;
- проблема написания диктанта;
- проблема владения инструментом (проигрывания на фортепиано изучаемых элементов);
- проблема пропусков, интереса к занятиям.
На сегодняшний день решение этих проблем есть! Его дает технология проблемно-модульного обучения. Она экспресс-результативна, проста и легка для детей, т.к. учитывает их природные проявления и возрастную психологию.
Достигнуты прекрасные результаты. Так, духовики-гимназисты уже на 4 году обучения могли интонировать, к примеру, ломаную альтерированную гамму и модулирующие секвенции, петь мелодию с листа, начиная от последнего такта к первому, и проч.
Вышли мои учебники, построенные по этой технологии. По ним уже более пятнадцати лет успешно работают педагоги и учатся дети в Башкирии, Татарии, ХМАО, ЯНАО, на Сахалине, Коми, Удмуртии, Марий-Эл и др.
Материалы сайта раскроют преимущества проблемно-модульной технологии, помогут изучить ее, познакомиться с отзывами очевидцев, обратиться с вопросами к автору.
Читайте рубрику Ответы Автора.
Если вы хотите связаться с автором и/или задать вопрос — пишите ему.