Здравствуйте, уважаемая Дамира Ильдаровна! Вы наверное помните, я сообщала на форуме, что мы два года подряд завоевывали лауреатские места во Всероссийской олимпиаде по сольфеджио в г.С.-Петербурге. Так вот в прошлом году учредители решили проводить отборочные туры по разным регионам (по всем специальностям, в том числе и сольфеджио), в Башкирии выбор пал на наш город. В декабре приезжал представитель этой ассоциации и убедился, что условия для проведения хорошие, выслали в наше министерство культуры требования. Конкурсы и теоретическая олимпиада состоялись в конце марта 2015 г. и носили статус российский. В рамках олимпиады была запланирована конференция с участием питерских педагогов, от нас попросили пару выступлений. Я выступила с сообщением о результативности Вашей методики, в частности, рассказала, как строится модульный урок, как организовать самостоятельную поисковую деятельность учащихся, в чем состоит особенность ритмической работы; о новой форме вариативного диктанта, на основе которой дети учатся писать музыкальные диктанты. Педагоги-теоретики В.М.Гилярова и Н.В.Пинтверене – музыковеды, кандидаты искусствоведения (члены жюри), приехавшие из Питера, были в изумлении от услышанного, их очень заинтересовали учебники «Краткий курс ЭТМ» и «Одноголосное сольфеджио», кроме того, они положительно высказались  по поводу большого количества номеров национальной (татарской и башкирской) музыки.

Итак, олимпиаду проводили на базе нашей школы (ДМШ № 1 г.Стерлитамак), я готовила 5 учеников по сольфеджио: троих – из 3кл. и по одному из 5-го и 6-го. Питерская комиссия пришла в полный восторг, т.к. в итоге мы завоевали три Гран-При – это ученики всех выставленных классов (3-й, 5-й и 6-й), а также II и III места – оставшиеся два ученика 3-го кл. Соответственно, нас пригласили на заключительный этап этого конкурса, который проходил (через месяц с небольшим) 8 мая в Москве. Правда, из моих учеников только двое смогли поехать.

На заключительном этапе олимпиады в Москве требования были очень высокие, намного сложнее, чем на отборочных турах. Несмотря на это членов жюри, в состав которого входили вышеназванные педагоги, порадовал уровень знаний и умений детей по сольфеджио и теории музыки. Так, оба моих ученика (3-й и 5-й кл.) заняли первые места, не дотянули до Гран-При из-за того, что пятиклассница в слуховом анализе вместо ув.2 написала м.3 (что на слух вне тональности воспринимается одинаково), а третьеклассник вместо б.6 написал м.6. Кстати, члены жюри очень обрадовались Вашим учебникам, которые я им привезла, говорят, рассказывают о них всем коллегам.

Безусловно, такие результаты в моей работе стали возможными благодаря применению Вашей методики проблемно-модульного обучения. Хочу пожелать Вам успехов в Вашей неустанной просветительской деятельности!

Ольга Викторовна, г. Стерлитамак

Хабибуллина_конференция