Подготовительный класс1

Подготовительный класс2

Настоящее пособие представляет собой поурочный материал, разработанный в помощь педагогам, прошедшим курс повышения квалификации по методике модульного обучения сольфеджио или изучившим работы автора самостоятельно.
Пособие предназначено для подготовительного класса, после которого ученики зачисляются в 1 класс на 7-летний срок обучения.

В равной степени пособие может использоваться в школах, занимающихся по программе ФГТ с 8-летним сроком обучения, в которых не предусмотрен подготовительный класс. В этом случае данный поурочный материал будет соответствовать первому классу.

Претворение пособия предусматривает применение в работе следующих учебников автора: «Краткий курс элементарной теории музыки», «Курс одноголосного сольфеджио» , «Методика обучения элементарной теории музыки», «Методика обучения сольфеджио», «Основы импровизации и подбор аккомпанемента».

Основные задачи подготовительного класса

1. Знание клавиатуры, расположения клавиш-звуков.
2. Обучение нотному письму.
3. Овладение чтением нот (сольмизированием).
4. Усвоение понятий метра и ритма, координирование шагов и хлопков.
5. Понимание размера такта, умение его «расшифровать».
6. Различение длительностей: четвертных, половинных, целых, восьмых; знание основных видов ритма.
7. Умение прохлопать ритм, состоящий из этих длительностей.

Также в брошюре опубликованы ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА. Например:

1. Урок длится 40 минут (один академический час). После 20 минут работы желателен перерыв. Первые 20 минут – усвоение понятий, коллективная деятельность. Вторые 20 минут (после перерыва) – проработка нотного текста, нотное письмо.
2. Опрос не проводится. Проверка домашнего задания заключается в просмотре и правке нотного письма.
3. В подготовительном классе выполняются домашние задания на правописание музыкальных знаков: ключей, длительностей нот, четвертных и восьмых пауз и т.д.; также практикуются задания на списывание сольфеджийных примеров с целью усвоения навыка беглого и осмысленного чтения нот.
4. Базой для учебной деятельности является клавиатура – учитель работает на планшете у доски, ученики – на настольных семиоктавных клавиатурах в натуральную величину.
И так далее, всего 10 пунктов.