Недавно проводила городской открытый урок по сольфеджио. Наше руководство с непониманием отнеслось к тому, что дети на уроке играют на фортепиано. По их мнению, урок сольфеджио следует проводить только с камертоном при закрытом инструменте. (Елена, 06.02.2011 г.)

Комментарии 1

  1. Д.И.Шайхутдинова сказал:

    Что ж, ничего удивительного в том, что руководство с непониманием отнеслось к игре на фортепиано! Ваши руководители не одиноки в этом мнении, ведь стандартная программа гласит: «На уроках сольфеджио должно преобладать пение без сопровождения (a’capella); не рекомендуется дублировать исполняемую мелодию на фортепиано». Совершенно очевидно, данное требование программы сформулировано ее составителем – преподавателем музыкального училища при Московской государственной консерватории Т.А.Калужской исходя из опыта работы со студентами, без учета психологии младших школьников. Проведение урока сольфеджио с камертоном при закрытом инструменте возможно несколько позже, примерно в 6-7 классе ДМШ. А пока не отчаивайтесь и двигайтесь в избранном направлении. Дело в том, что ориентировочная основа деятельности в обучении давно уже доказана известными учеными – музыкантами, психологами и педагогами, такими как Б.М.Теплов, П.Я.Гальперин, И. Гейнрихс. Ориентировочной деятельностью, то есть ориентиром, которым ребенок пользуется в учебной деятельности, в нашем случае может и должна служить клавиатура фортепиано. Первое основное положение учения Гальперина: ребенок может выполнить новое действие только с опорой на внешние объекты и внешние манипуляции с ними; второе, – после освоения первого, – то же самое действие ребенок выполняет в уме. Кстати, читали ли вы мою статью «Как решить проблемы обучения сольфеджио в ДМШ»? Там можно найти доказательства и ответы на эти вопросы.

Комментирование закрыто