Уважаемая Дамира Ильдаровна!

Хочу сказать Вам большое спасибо за Вашу методику! Она действительно работает!

Вчера у меня прошел открытый урок с учащимися 1 класса по пятилетнему курсу обучения, на котором дети с удовольствием работали с клавиатурами, парами за инструментом и у доски. Администрация с удивлением отметила тот факт, что за столь короткий срок дети имеют такую хорошую базу по теории музыки. Еще раз большое спасибо!

У меня возник вопрос: Как Вы на уроке сочетаете индивидуальные формы работы с групповыми?

Наталья
05.02.2015

Комментарии 2

  1. Д.И. Шайхутдинова сказал:

    Поздравляю Вас с первым успехом!

    Вы задали интересный вопрос: как сочетать индивидуальные формы работы с групповыми…

    В проблемно-модульной технологии процесс обучения устроен таким образом, что находясь в коллективе, каждый ученик в то же время работает самостоятельно. Индивидуально с учеником работать не получится, т.к. невозможно игнорировать других находящихся в классе учеников. Ученику нужно решить задачу, поставленную учителем.

    К примеру, учитель занимается отработкой навыка сложения тонов (к этому приступаем после изучения материала «Тон, полутон», где необходимо усвоить, что на белых клавишах образуются два полутона — ми-фа и си-до, между которыми нет черной клавиши; а внешним признаком тона является сочетание белых клавиш, между которыми имеется черная). Сначала ученики проигрывают на своих настольных клавиатурах сочетания двух белых клавиш, произносят и запоминают: до-ре — тон (между звуками есть черная клавиша), ре-ми — тоже тон, ми-фа — полутон, т.к. нет черной клавиши… и т.д. После такой коллективной работы учитель просит назвать только те сочетания, которые образуют тон, затем только те, что имеют полутон. Чтобы сделать эти выводы, каждый ученик должен самостоятельно просмотреть и выделить необходимые соотношения.

    Далее таким же образом осваиваются соотношения звуков-белых клавиш, отстоящих через клавишу — до-ми, ре-фа и т.д. Этот материал по усмотрению учителя прорабатывается коллективно, либо самостоятельно — в зависимости от того, насколько сообразительны дети.

    Если я не ответила на вопрос, то уточните, о каких индивидуальных формах работы на уроке сольфеджио идет речь?

    • Наталья сказал:

      Большое спасибо за ответ! Все понятно. Значит, я на верном пути.

Комментирование закрыто