Дамира Ильдаровна! Встречаются ли в вашей практике дети с плохой координацией слуха и голоса?  Как вы решаете проблему с «гудошниками», тем более когда группы большие и нет возможности уделять время каждому такому ребенку? (Белла, 12.10.2011 г).

Комментарии 1

  1. Д.И.Шайхутдинова сказал:

    Вы перечислили проблемы, с которыми сталкивается большинство педагогов-теоретиков. Я предлагаю такой выход (о котором пишу в учебных пособиях и который проверен многолетней научно-педагогической практикой): все проблемы решаются сами собой, если перестроить урок – вместо пассивного объяснительно-иллюстративного метода применить деятельностно-моторный. Имеется в виду практическая деятельность учащихся за инструментом при освоении теоретических знаний и сольфеджийных навыков. Проще говоря, посадите всех за инструмент – поместите на учебных столах пластины с изображением клавиатуры в натуральную величину, на которых имитируются фортепианные движения при интонировании звуков. Одновременно с этим двое поют и играют на живом инструменте. Благодаря этому мы добиваемся того, что весь урок дети поют и играют! А что это значит? Это значит, что связки, слух, пальцы, глаза – все находится в движении. Процесс становления интонации основан на накоплении слуховых впечатлений, раздражении голосовых связок, тренировке вокально-интонационных навыков. Через некоторое время даже самые безнадежные гудошники начинают петь.

Комментирование закрыто