Прочла и поняла ….что я попала на самый важный для меня сайт!!!! Ура!!!! Как же мне повезло. Я теоретик по образованию…но в нашу музыкальную школу не могла устроиться на работу долгие 20 лет. Не смешно. А теперь …слава Богу — появилась такая возможность. Я люблю свой предмет и, проработав 17 лет в общеобразовательной школе, всё равно без навыков муз.грамоты деток не оставляла. Но…. прошло время…. и как сейчас пишутся поурочные или рабочие планы по сольфеджио ..- я и не знаю. . Помогите мне пожалуйста!!! Надо чтобы весь урок был построен гармонично. Заранее благодарю…

Роллана

Комментарии 1

  1. Шайхутдинова Д.И сказал:

    Роллана, что ж, раз уж Вы поняли, что это для вас самый важный сайт, то прежде чем приступить к работе, Вам необходимо ознакомиться с методическими пособиями (двумя книгами по методике) и книгами для учащихся.

    Для того чтобы Вы имели представление о строении модульного урока, приведу материал самого первого занятия в первом классе:

    1. Клавиатура — черные и белые клавиши. Звучат музыкальные примеры: первый — только на черных, второй — только на белых клавишах. Все сходятся во мнении, что и белые, и черные — одинаково хороши. Музицируют на черных клавишах (см. Методику теории, сс.21-22.).

    2. Регистры — образные, высотные характеристики (см. текст из учебника теории, сс.6-7).

    3. Понятие «октава». Учащиеся запоминают расположение звука «до» на клавиатуре, после чего учитель предлагает пересчитать количество клавиш между звуками до (считают хором). Устанавливают 8 клавиш, от чего и произошло название «октава». Находят и показывают 7 октав на инструменте.

    4. Музыкальный пульс — его можно прошагать. Каждый шаг — это доля: на доске изображены четыре такта по две доли — II II II II. Учащиеся равномерно шагают под музыку, учитель считает доли: раз, два, левой, правой. Поясняет — если можно считать шаги «раз, два», значит, в музыке двухдольный пульс. Хором произносят «двухдольный пульс».

    5. Длительности: четвертные, половинные. Четвертные длительности совпадают с шагами, шаг по своей протяженности (длительности) равен четверти (четвертной длительности). Половинные длятся в два раза дольше, по протяженности равны двум шагам. Прохлопывают ритмический рисунок, изображенный на доске, под непрерывные шаги: такт — четвертные, другой такт — половинные (учебники теории открыты на с.8).

    6. Те же длительности в примере №1 из учебника сольфеджио. Работают так:
    — учитель обращает внимание детей на размер 2/4, произносят хором «две четверти»;
    — поясняет, что две четверти означает двухдольный пульс, в котором каждый шаг представляет четвертную длительность;
    — прохлопывают ритм по тактам (соотносят шаги с хлопками);
    — произносят ноты с хлопками (продолжают шагать);
    — запоминают расположение нот до, ре ми на планшете с клавиатурой;
    — проигрывают на настольных клавиатурах и поют под аккомпанемент (один из учеников показывает на планшете с клавиатурой);
    — по двое играют на фортепиано в ансамбле с педагогом и поют.

Комментирование закрыто