Уважаемая Дамира Ильдаровна,
никак не могла решиться написать, но молчать больше не могу.

9-ый год преподаю сольфеджио, последние несколько лет я находилась в безумном поиске разных методов, приёмов, методик…Неудовлетворение от результатов своей работы (вернее, от нерезультативности) нарастало, словно снежный ком. Постоянный дискомфорт оттого, что есть отстающие и с каждым годом их число растёт. Люблю свою работу (чувствую-МОЁ!), терпение есть, а смысл теряла (для галочки работать не могу и не хочу, а новое — какими-то кусочками, кусочками…).

До сего времени была убеждена, что не существует полной, выстроенной методики преподавания сольфеджио в ДМШ , по крайней мере я не находила таковой, пока не попала на курсы повышения квалификации в г.Тюмени и не познакомилась с Вами. Очень (!) хочется поделиться впечатлениями от знакомства, но мне просто не хватит никаких слов благодарности за душевное равновесие, которое я ощутила. Первое чувство было подобно разорвавшейся «информационной бомбе», 2 мес. я ходила как контуженая; 1-х, 2-х классов у меня не было и я начала сразу с 3-х внедрять не элементы, а новую методику с нуля… Заканчивалась III четверть, по плану септаккорды, а мы примы с октавами исследуем… Хотелось умереть от страха – что я делаю???

Видимо есть на свете Бог, в марте это же года я просто чудом попадаю на Ваш семинар-практикум в г. Мегионе. 20 уроков (мастер-классов) с самыми обычными детьми оказались самыми значимыми в моей профессиональной жизни. К старой программе я уже не вернулась, а уходя в отпуск сказала: уволюсь (!) если то, во что я так искренне поверила и приняла, не сработает…

В сентябре без всяких повторов(это было для меня очень важно) мои бывшие двоечники как орешки щёлкали интервалы и обращ.53 в тональности и от звука, и вверх,и вниз…(сами иной раз не осознавали и удивлялись, как их пальцы делали всё на клавиатуре сами…) В этом году у меня 1-й класс – ВОТ (!) где наступило душевное равновесие. Специалисты, посещающие уроки сольфеджио, в полном восторге и недоумении, своих же детей они открывают для себя заново, а я убеждаюсь, что можно идти ВСЕМ (!) вместе, не оставляя никого за бортом (и никаких индивидуальных занятий, даже с учётом болезней и уже 15-ти дней актировок).

За 2 четверти мы достигли того, к чему шли в прошлом целый год, а то и 2 (отдельные индивидуумы, а сейчас мы все вместе!). Много времени уходит на планирование каждого урока (но я ведь учусь…) и я точно знаю к чему иду, у меня есть всего 4 Ваши настольные книги (до сборника «Основы импровизации» мы тоже доберёмся). Рада – коллектив не мешает, безумно благодарна руководству – верит в меня и поддерживает.

Дамира Ильдаровна, спасибо Вам за то, что Вы есть, я благодарна судьбе за встречу с Вами, с праздниками Вас и Вашу семью,
с глубоким уважением,
Елена Д.
(получилось целое письмо, простите, я в первый раз, просто накопилось…)