И снова здравствуйте!

Дамира Ильдаровна, Ваши статьи читаю с большим интересом, т.к. объяснено все, с чем сталкиваются педагоги и учащиеся. Уже приобрела «Методику обучения теории музыки» и попробовала дать по ней тему одноименные тональности 6 классу, хотя по программе она в 7.

Работали дружно, с интересом, правило поняли и запомнили, правда, пользовались однооктавными клавиатурами, они имеются у каждого. А в каком классе Вы даете эту тему?

Еще одна статья заинтересовала «О значении транспозиции» О.В.Хабибуллиной. Захотелось проверить на деле как работают эти песенки о ступенях. Стала искать в Интернет-магазинах Ваш учебник сольфеджио, очень хочу его приобрести.

Спасибо Вам за заботу о нас педагогах.

Марина

Комментарии 1

  1. Д.И.Шайхутдинова сказал:

    Марина, вижу, Вы истинный теоретик, читаете наши публикации, размышляете, воспринимаете, реагируете, убеждаетесь в достоверности изложенного, вдохновляетесь на дальнейшую работу.

    Тему «Одноименные тональности» в гимназии музвоспитания я давала во 2 классе, а О.В.Хабибуллина, которая работает в обычной музыкальной школе, дает в 3 классе. Это происходит намного раньше по сравнению с традиционной программой, в связи с тем что все мажорные тональности усваиваются за первый год, все минорные — за второй. На этой основе в 3 классе вводятся одноименные, затем пентатоника, далее гармонический мажор и альтерированные гаммы.

    Таким образом, уже в 5 классе учащиеся готовы к восприятию и осмысленному сольфеджированию хроматических звуков. Дерзайте!

Комментирование закрыто